Сепараторы типа БИС (А1-БИС-100, А1-БИС-12, А1-БИС-150) предназначены для первичной очистки зерна пшеницы (и других культур) от примесей, отличающихся шириной, толщиной и аэродинамическими свойствами, с помощью решет и воздушного потока.
Сепараторы для первичной очистки зерна эксплуатируются в зерноподготовительных отделениях и на элеваторах мукомольных заводов, в том числе, в составе комплектного оборудования для вновь строящихся мельниц.
Наименование показателя |
А1-БИС-12
А1-БИС-12-02
|
А1-БИС-100 |
Производительность техническая при очистке зерна пшеницы влажностью 15% и засоренностью до 3%, т/ч, не менее |
12 |
100 |
Эффективность очистки зерна от отделимой сорной примеси, %, не менее
|
80 |
40 |
Частота круговых колебаний решетного кузова, с (колеб. в минуту) |
5,4+0,16 -0,33
325+10 -20
|
6+0,33 -0,33
360+20 -20
|
Радиус круговых колебаний решетного кузова, мм |
9±2 |
9±2 |
Частота колебаний ситового кузова, колеб./мин |
325 |
360 |
Радиус колебания ситового кузова, мм |
9±2 |
9±2 |
Расход воздуха на аспирацию и пневмосепарирование, м3/ч, не более |
6100 |
8500 |
Аэродинамическое сопротивление, Па, не более |
500 |
350 |
Комплектность: |
|
пневмоканал |
2 |
2 |
горизонтальный циклон |
2 |
- |
Число |
2 |
2 |
ситовых рамок в ярусе |
2 |
2 |
секций |
|
|
Общее число ситовых рамок |
4 |
8 |
Размер решет, мм |
1000х996 |
750х996 |
Площадь сит, м2 |
4 |
6 |
Размер отверстий сит, мм: |
|
|
сортировочных |
4,25х25 |
D8 |
подсевных |
D2 |
тр.3,5 (1,7х20) |
Установленная мощность, кВт |
1,5 |
1,5 |
в том числе: |
|
|
электродвигателя привода кузова |
1,1 |
1,1 |
двух электровибраторов |
0,36 |
0,36 |
светильника |
0,04 |
0,04 |
Габаритные размеры, мм, не более |
|
|
длина |
1950 |
2600 |
ширина |
2520 |
2520 |
высота |
1510 |
1510 |
Масса, кг, не более |
1400 |
1600 |
Технологический процесс очистки зерна:
Технологический процесс очистки зерна осуществляется следующим образом.
Очищаемое зерно из самотеков двумя параллельными потоками поступает в две секции решетного кузова. Оба потока зерна с помощью двух распределителей, входящих в комплект поставки сепаратора, устанавливаемых на приемные патрубки, разделяются на два потока. Таким образом в сепаратор направляются четыре потока зерна (по два в каждую секцию кузова). Дальнейшее описание технологической схемы сепаратора приводится для одной секции кузова и одного пневмосепарирующего канала.
В сепараторе А1-БИС-12 из приемного патрубка зерновая смесь поступает на распределительное днище, на котором с помощью скатов распределяется равномерным слоем по ширине сортировочного решета. В сепараторе очистки зерна А1-БИС-100 из приемного патрубка зерновая смесь поступает на сортировочное решето, на котором с помощью клапана распределяется равномерным слоем по всей его ширине. Фартук уменьшает возможность попадания зерна в отходы. Крупные примеси (сход с сортировочных решет) выводятся из сепаратора лотком, а смесь зерна с мелкими примесями проходом через сортировочное решето поступает на подсевное решето.
Мелкие примеси (проход подсевного решета) по днищу кузова направляются в лоток и выводятся из сепаратора. Очищенное на решетах от крупных и мелких примесей зерно поступает в питающую коробку пневмосепарирующего канала и на вибролоток. Высота уровня зерна в питающей коробке может регулироваться с помощью пружин. Наличие подпора зерна в питающей коробке способствует более равномерному распределению зерна по ширине пневмосепарирующего канала и предотвращает подсос воздуха в этой зоне. Под действием массы зерна образуется щель между вибролотком и стенкой питающей коробки, через которую зерно поступает в зону воздействия воздушного потока.
Поступление воздуха в зону пневмосепарирования осуществляется в основном под вибролотком. Для сепаратора зерна А1-БИС-12 часть воздуха поступает в канал через жалюзийные решетки в задней стенке, предотвращая при этом оседание пыли внутри канала.
При проходе воздуха через поток зерна легкие примеси выделяются из зерновой массы и выносятся воздухом через канал в осадочное устройство (горизонтальный циклон, фильтр и т. д.). Четкость сепарирования в пневмосепарирующем канале регулируется установкой положения подвижной стенки с помощью ручек.
Устройство сепаратора очистки зерна позволяет регулировать расхода воздуха при помощи поворота дроссельного клапана ручкой. Очищенное зерно из пневмосепарирующего канала через отверстие в полу помещения по самотекам поступает на дальнейшую обработку. С целью уменьшения выделения пыли в помещение на решетном кузове в зоне выхода зерна установлены патрубки, которые с помощью матерчатых рукавов и патрубков станины присоединяются к системе аспирации мельничного предприятия.
Конструкция сепаратора БИС 100:
Сепаратор состоит из закрытого решетного кузова, подвешенного к станине на упругих подвесках и блока из двух пневмосепарирующих каналов.
Решетный кузов состоит из двух параллельно работающих секций, в каждой из которых в два яруса установлены выдвигающиеся решетные рамки. В сепараторе А1-БИС-100 каждый ярус состоит из двух решетных рамок, соединяющихся при их установке в кузов с помощью зацепных устройств, состоящих из уголков и планок. Решетные рамки продольными и поперечными брусками разделены на ячейки, в каждой ячейке имеется по два резиновых шарика диаметром 35 мм, предназначенных для очистки решет от застрявших частиц. К нижним плоскостям решетных рамок прикреплены сетчатые фордоны. Решетные рамки, подогнанные по секциям, вставляются между боковинами кузова по направляющим уголкам.
При освобождении решетных рамок прижимы отходят приблизительно на 4-6 мм от решет, в результате чего обеспечивается простой и надежный демонтаж решетных рамок. На передней связи станины установлены патрубки и смотровые патрубки. На патрубки станины и решетного кузова надеты матерчатые рукава с вшитыми в них резиновыми уплотняющими кольцами.
В зоне выхода из решетного кузова очищенного зерна установлены аспирационные патрубки, соединенные с патрубками станины матерчатыми рукавами.
С целью предотвращения возможных ударов кузова о станину при пуске и остановке машины на нижних связях станины закреплены ограничители с резиновыми амортизационными кольцами.
Лотки служат для вывода крупных и мелких примесей.
Пневмосепарирующие каналы предназначены для выделения из зерна легких примесей. В составе сепаратора имеются два пневмосепарирующих канала, в каждый из которых зерно поступает из соответствующей секции решетного кузова.
Зерно с подсевного решета поступает в питающую коробку, из которой направляется на вибролоток, подвешенный к стенкам пневмосепарирующего канала на резиновых подвесках и пружинах и совершающий колебательные движения в горизонтальной плоскости от электровибратора.
Внутри пневмосепарирующего канала установлена подвижная стенка, положением которой обеспечивается четкость выделения из зерна легких примесей. Перемещение верхней и нижней части подвижной стенки обеспечивается поворотом рукояток. Регулирование расхода воздуха осуществляется поворотом дроссельного клапана с помощью ручки.
Пневмосепарирующие каналы освещены светильником, благодаря которому через смотровые окна в каналах можно визуально контролировать процесс выделения легких примесей.
Особое внимание просим Вас обратить на сепаратор БСХ-100, который оснащен быстросъемными решетами на металлических решетных рамках, конструкция которых позволяет значительно сократить физические и временные затраты при замене решет. Более того металлические рамки являются более долговечными по сравнению с деревянными.
Для условий работы в помещениях с повышенной влажностью, при очистке зерна с повышенной влажностью также прекрасно подойдет сепаратор БСХ. Сепаратор работает в режиме первичной и вторичной очистки зерна.
Для сепараторов БИС-100 освоен выпуск металлических решетных рамок, что позволяет экономить на замене решет в сепараторе.
На сегодня так же освоен выпуск сепараторов БИС-150 и БИС-200.
См. также сепараторы зерноочистительные марки БЛС
См. также запасные части для сепараторов очистки зерна БИС 100, а также всех сепараторов типа БИС, БЛС, БСХ, СВС
Заказать БЛС-12
Заказать БИС-12
Заказать БЛС-16
Заказать БЛС-100
Заказать БИС-100
Заказать БИС-150
Заказать БИС-200
|